Skip to Content

ПРЕЛЕСТИ ЖЕНСКОГО ДЕЛА.

Дата размещения: 20.11.2009
Автор: lora
Описание: 

По сути, работа модельного агентства -- это работа посредника между моделью и заказчиком. На сегодняшний день сложился более-менее устойчивый "список" работодателей. Модели, обычно требуются для рекламной или имиджевой съемки (здесь в качестве заказчика выступают глянцевые журналы и представители рекламной полиграфии), для фэшн-показов (заказчики -- продавцы модных брендов), участия в выставках, работы на презентациях (заказывают все, кому не лень), а также участия в шоу-программах.

Агентство, как посредник, получает с каждого заказа в среднем 30--50%. Количество заказов зависит от сезона, удачной "охоты" и вообще не особенно разглашается. Обозначить среди перечисленного главный источник дохода агентства сложно -- платят везде неприлично мало. Скорее, можно говорить о небольшой группе клиентов -- представителей западных компаний, которые оплачивают работу моделей традиционно выше принятого в России нищенского минимума. Среди таких "лакомых" заказчиков -- "Дикая Орхидея", Mercury и некоторые другие, которые платят за участие в своих акциях в среднем $150, что на 40--60% выше "местной нормы". Большинство прочих клиентов не хотят платить выше $80--100 за показ (а то и меньше, многие агентства вынуждены "продавать" своих девушек и за $30--50), зная, что найдут вполне приличный "товар" и за такую цену.

А вот российские модные журналы, вопреки распространенному мнению, могут и вообще не заплатить, считая, что фото девушки на обложке -- реклама и честь ей самой и агентству, которое она представляет. Среди тех журналов, которые все-таки платят за съемку ("ОМ", Playboy и пр.), средняя "такса" не поднимается сегодня выше $300 за фотосессию, а минимум -- $40 (для сравнения: до кризиса тот же Playboy мог шикануть и заплатить $1,5 тыс. за "девочку"). Кстати, сами модные издания (лицензионные, типа Vouge, Cosmopolitan и пр.) утверждают, что уровень российских фотомоделей значительно отстает от западного, поэтому и предпочитают делать съемки "там".

В общем, заработать "честным" путем оказывается достаточно сложно. Поэтому многие агентства идут на различные ухищрения.

"Беда отечественного модельного рынка в том, что многие агентства вынуждены заниматься побочным бизнесом. Тусовки в ночных клубах, эскорт-сопровождение в зарубежные поездки -- вот неполный список деятельности 90% модельных агентств Москвы. Региональные "коллеги" способствуют этому бизнесу, посылая своих девушек в Москву, не заботясь о том, как и зачем используются неопытные красавицы из регионов."

Обычно сильному агентству по силам "потянуть" трудоустройство 50--70 моделей. Остальные работают там время от времени или просто создают эффектный балласт, чтобы пускать пыль в глаза потенциальному заказчику. Приличный каталог (который не стыдно показать) включает примерно 150--250 моделей.

Понятно, что "стоимость" девушек даже внутри одного агентства сильно отличается. В базе данных крупных фирм существует несколько "ценовых групп" или, на профессиональном сленге, "папок": в первую папку входят самые востребованные, "топовые" модели с самым высоким заработком, во вторую -- те, которые продаются немного хуже (их "цена" примерно на 30--50% ниже, хотя все зависит от заказа и клиента), в третью входят начинающие девушки (в их задачу входит "засветиться", поэтому первое время они могут работать практически даром). Переход из "папки в папку" (то бишь повышение статуса и оплаты модели) возможен, но причины его туманны, не всегда ясны самим участникам бизнеса и нередко связаны с "модой" на ту или иную девушку.

Существуют также четвертые (пятые и пр.) папки, девушки из которых используются "не по назначению" (сюда-то и попадают наивные провинциалки). Впрочем, как утверждают участники рынка, слухи о слиянии модельного и "древнейшего" бизнеса сильно преувеличены. Рынок слишком мал, и если девушка после дефиле идет подрабатывать "ночной бабочкой", ее конкурентки сделают все возможное, чтобы вытащить эту историю наружу и испортить барышне карьеру. Тем не менее, леденящие душу истории о том, как профессиональных красавиц вывозят на таинственные дачи со всеми вытекающими из этого последствиями, преследуют модельный бизнес по пятам.

Сами модели лениво отмахиваются от подобных сплетен, говоря, что, во-первых, насильно никого никто не тащит и "если что", то девушка сама делает подобный выбор, а во-вторых, дескать, в модельном бизнесе полно проблем и помимо проституции. Так, например, официально -- перед каждой съемкой -- с фотомоделью должен подписываться контракт с указанием суммы гонорара и срока выплаты. На самом деле ни одно агентство сейчас этих правил не соблюдает. Все происходит, так сказать, на взаимном доверии.

А на практике часто случается так, что модель нанимали, чтобы сделать одну рекламную фотографию (что и было оплачено), а в итоге выясняется, что "по мотивам" фотосессии заказчик изготовил, скажем, целый рекламный календарь, сэкономив на этом до 90% от его реальной стоимости.

Следующий способ "наколоть" модель относится, в основном, к неопытным девушкам. Например, на кастинге барышне отвешивают кучу комплиментов: "Вы -- девушка с очень интересной внешностью, у вас такие данные, такая фактура! Только вы, голубушка, совсем не умеете двигаться. И позируете тоже по-дурацки. Но вам крупно повезло. Представляете -- у нас есть собственная школа фотомоделей, и там сейчас одно-единственное вакантное место, вам это будет стоить столько-то".

Понятно, что после окончания подобной школы (см. ниже) девушка ни на шаг не продвигается к заветному подиуму.

Самый же распространенный способ обмана -- "кидалово" с зарплатой. Отработает девушка съемку, а агентство возьмет и не заплатит. Причин на то масса: "Заказчик денег не перечислил!" Или: "В кассе денег -- ни копейки, приходите завтра (через месяц, три, шесть, восемь)... ". Подобные казусы, по слухам, происходят даже в самых известных модельных агентствах.

В целом же оплата труда фотомодели зависит от того, какую сумму платит заказчик и сколько агентство берет себе в качестве комиссионных. Закавыка в том, что ни первого, ни второго модель не знает. Вот и приходится бедной девушке гадать, на сколько ее обманули.

Диплом по красоте

Еще один распространенный способ подзаработать на девичьих мечтах -- организовать школу моделей. Наиболее цивилизованный вариант этого бизнеса -- школа при самом модельном агентстве, которая реально занимается профессиональной подготовкой девочек под свои задачи, а не выкачивает деньги за малопонятное и мало обязательное двух-трехмесячное пребывание в ней.

Оборот этого рынка в России довольно развит -- почти у каждого из существующих 2500 модельных агентств есть свои школы. Кроме того, во всех крупных городах России газеты объявлений забиты рекламой, приглашающей "пройти обучение в профессиональной школе моделей". К сожалению, в подавляющем большинстве случаев подобные заведения не выдерживают никакой критики. Однако многие девушки, желающие попасть на подиум, клюют на эту удочку и платят немалые деньги аферистам.

В Москве не более пяти модельных школ вне агентств с хорошей репутацией, самые известные из них -- школа Анатолия Кулакова в "Русской академии моделей", "Школа Вячеслава Зайцева", дипломы которых котируются в модельных агентствах.

При обучении необходимо отметить личность преподавателя -- человек должен хорошо знать специфику подиума. Распространенным заблуждением, к примеру, является мысль о том, что мастер из балетной школы сможет правильно поставить походку и движения модели -- увы, не сможет, поскольку это разные области деятельности, и модели балет не нужен. Балерины очень хорошо двигаются, но ноги у них -- сплошные стальные мускулы, на сцене это не заметно, а на подиуме очевидно.

Для справки: в учебный план хорошей школы должны входить фототренинг (умение позировать), основы актерского мастерства, азы хореографии, история костюма и практические занятия с визажистом, стилистом, парикмахером. Отдельными курсами могут быть представлены знания о правильном питании, рекомендуемых физических нагрузках, а также психологический тренинг.

Занятия в школе проходят минимум по три-четыре часа в течении трех-четырех месяцев. В середине процесса необходимо формировать портфолио (десять-пятнадцать фотографий формата А4), чтобы потом выкупить его у фотографа. В отдельно оговариваемую сумму включены услуги стилиста, парикмахера, фотографов, пленка, аренда фотостудии. Затраты распределяются следующим образом: оплата обучения в школе фотомоделей -- $500, изготовление портфолио -- $200, приобретение необходимой косметики и средств по уходу за кожей лица -- $100, походы в тренажерный зал, солярий, бассейн, сауну -- $180 ежемесячно, правильное полноценное питание -- $400 (в месяц). Получается $700 единовременно и $600-700 ежемесячно. И это без гарантий дальнейшего успеха.

Отдельный вопрос -- модельные школы для детей. Родителям следует отдавать себе отчет в том, что ребенка до 11 лет не принимают даже в балетную школу по той причине, что неизвестно, кто из него вырастет: "пончик" с короткими ногами, или прекрасный "лебедь". Этот пример относится и к модельному бизнесу, где важна прежде всего внешность девушки. Но кто, в самом деле, может точно сказать, что станется с очаровательным 5-летним ребенком через 10 лет? И лишь глядя на 14 летнего подростка, специалист может сделать предварительный прогноз по поводу его (ее) внешности.

Принцип "учись всяк желающий, только денежки плати" является крайне вредным, наличествует только у непрофессионалов и почти всегда приводит к печальным последствиям. Только по одной Москве бродят тысячи таких "обученных" девушек, априори не пригодных для подиумной карьеры. Если в модельной школе прозрачно намекают, а то и гарантируют (конечно же, в конфиденциальной беседе) доверчивому подростку престижную высокооплачиваемую работу по окончании учебы, значит что-то с этой школой неладно. Прозрение наступает порой слишком поздно и тяжело.

Мечта любой модели -- мировая известность. Поэтому многие девушки отправляются на Запад в надежде повторить судьбу Золушки. Ничего не имеем против сказок, однако лучше осуществлять их при помощи известного агентства.

А вот приличное агентство как раз никак гарантий не дает. Ведь согласно статистике, из 10 моделей, уехавших заграницу, 9 возвращаются обратно "в минусе" или, не успев начать хорошо работать, просятся домой, соскучившись по близким и столкнувшись с трудностями. Из множества агентств, стоит упомянуть ELITE (Франция), NEXT (Франция-США), FORD (Франция-США), VIVA (Франция), WHY NOT (Италия), IDOLE (Франция), METROPOLITAN (Франция-США).

Самый распространенный миф среди русских девушек -- это представление о сказочных богатствах, рассыпанных на западных подиумах. Почему-то начинающим моделям кажется, что стоит им приехать за рубеж, как они немедленно начнут зарабатывать тысячи долларов. На самом деле, в первый год, когда девушка еще не известна на международном модельном рынке, сумма гонораров может составлять от 700 до 3000 американских долларов в месяц, но из этого западное агентство будет удерживать свои комиссионные и брать с модели деньги за оплату ее билетов, квартиры, питания, создания фотографий и даже за карту города которую выдают всем новоприбывшим, чтобы не заблудились.

Хотя не исключено, что даже в первые месяцы работы за съемку и рекламную кампанию какого-либо товара гонорар за один съемочный день может составить и вожделенные $20 тыс. Но это случается очень и очень редко. Многое зависит от тамошнего агентства. Некоторые из них, в том числе и те, кто "на слуху" в нашей стране, практически не получают приглашения от известных компаний на кастинги. Их удел -- мелкие заказы, шоу-румы и, к сожалению, эскорт. Вот некоторые западные расценки за работу модели, не имеющей звездных ставок: дефиле -- $400--600; фотосъемка для рекламы, размещаемой в журнале, каталоге, буклете -- $1500--2500 шоу-рум -- $70--150 в день.

Существующий миф о том, что попадая в иностранное агентство, модель находится на всем готовом и только получает баснословные гонорары, наверное, идет от непонимания роли и специфики модельной работы. Да, "звезды", потеря которых для агентства влечет потерю сотен тысяч долларов в год, находятся в привилегированном положении. Из их заработка вычитают не 50% в пользу агентства (удел всех моделей без имени), а всего лишь 3--5%. В номер гостиницы, где останавливаются "звезды", приносят определенные марку и количество минеральной воды, цветы и мягкие игрушки, оговоренные в контракте. Но для того, чтобы стать топ-моделью, нужно пройти долгий и сложный путь. "Рядовая" модель, тем более только что приехавшая на Запад, будет сталкиваться с постоянными трудностями (бытовыми, финансовыми, языковыми и пр.).

Так, например, наши девушки с трудом переносят то, что все отношения между моделью и западным агентством, а также между моделью и клиентом, строго регламентированы. За несоблюдение правил модель подвергается различным штрафным санкциям: от вычета процента из заработка до отказа агентства представлять модель.

Конечно, шанс стать "звездой" остается, несмотря на все трудности. Не секрет, что многие наши девчонки рассматривают подиум в качестве "трамплина" к выгодному браку. Кстати, здесь статистика более благосклонна: из 10 моделей, работающих на Западе, законным браком с иностранцами сочетаются 8.

источник: idealmodel.ru


!


 

загрузка...

На нашем сайте каждый день новые кастинги в Москве в кино, а также работа и кастинги для моделей .