Помнится, супермегазвезды начала 1990-х (Линда, Кристи, Синди, Наоми, Клаудия) очень сильно отличались друг от друга. У каждой был свой характер.
И посмотрите, что творится на подиумах последние несколько лет. Любое модное шоу призвано радовать глаз если уж не нарядами, так красотками. Но вряд ли нынешняя нескончаемая процессия хмурых, юных, бледнолицых способна кого-то вдохновить. А ведь мода как раз и существует, чтобы найти свой неповторимый стиль сумела каждая женщина. Зрелая, яркая, сильная. И темнокожая.
На первых двух модели, агенты и все, кто имеет отношение к миру моды, выясняли, почему же вдруг пропал всякий спрос на темнокожих моделей. И только после третьего, собравшего огромное количество народу, всеобщее недовольство наконец выплеснулось за пределы частных сборищ и докатилось до верхов. Диана фон Фюрстенберг, глава Совета американских модельеров, отправила нью-йоркским кутюрье официальное письмо с просьбой при отборе девушек не обращать внимания на этнический аспект.
Спустя время девочка попала на международный конкурс Ford Supermodel и заняла второе место. Другая расстроилась бы на ее месте, но Шанель Иман решила доказать всему миру, что известная спортивная поговорка «Никто не помнит того, кто стал вторым» к ней не имеет отношения. И у амбициозной девушки это получилось: в мае 2007 года она попала на обложку Vogue и вошла в десятку лучших молодых моделей мира. Уже этой весной Шанель работала на показах John Galliano, Stella McCartney и Yves Saint Laurent.
Потом на кастинге у дизайнера Оскара де ла Ренты красотка познакомилась с модным редактором американского Vogue Андре Леоном Телли, который тоже, кстати, не блондин. Следующий виток карьеры не заставил себя ждать: Милан — и Prada! Невероятно, ведь последней темнокожей моделью на показе этого Дома была Наоми Кэмпбелл в 1997-м.
Неужто в модельном агентстве вдруг вспомнили, что любой наряд смотрится совсем по-другому на девушке, которая хотя бы чуть ярче беленого холста? Девятнадцатилетнюю уроженку Доминиканской республики Арленис Соза заметил на улице агент по подбору моделей, Питер Седено. «Я отправил ее фотографию моему другу модельеру. И он сразу увидел, какой у Арленис огромный потенциал». Вскоре со всем своим потенциалом скуластая Арленис перебралась в Нью-Йорк на постоянное место жительства.
На каждой пресс-конференции она теперь сверкает улыбкой, когда не может вспомнить английские слова: «Si, si! Я работа.. работаю с... очень... важный людьми! Стивен Майзел, Оскар де ла Рента, si! Да!»
Креативный директор Рассел Марш, проводящий кастинги для показов Prada, объясняет это тем, что до сих пор в центре показа - одежда, а не модель, которая ее демонстрирует.Напоследок я позвонила дизайнеру Марку Джейкобсу, чтобы узнать его авторитетное мнение. У него на подиуме и белых, и темнокожих поровну.
«Да, сейчас большой моде не до индивидуальностей. Недавно на одном из показов мы попросили девушек улыбаться при выходе на подиум. Бесполезно. Не улыбнулась ни одна. Вот вам и ответ на вопрос, какова сейчас у большинства девушек на показах установка. Но, знаете, я считаю, это лишь очередной модный цикл, и надо переждать, когда он закончится. Уже завтра все может перемениться. Я лично очень на это надеюсь.
Источник: журнал "Vogue".
Источник:
Fashion Bank
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Tweet |
На нашем сайте каждый день новые кастинги в Москве в кино, а также работа и кастинги для моделей .